Послушники и священники поддержки по праву считаются самым востребованным классом в РО. Они многократно ускоряют прокачку, повышают эффективность бойцов как против мобов, так в с пвп и на войнах гильдий. Их лечение восстанавливает несравнимо больше жизней, чем самое дорогое и действенное зелье, только они способны благословить бойца, делая его сильнее, повышая точность, просветляя разум. Лишь они могут повысить ловкость, увеличив скорость бега, выносливость и способность к увороту тех, с кем вместе идут по Миру, им не чуждо сострадание, помогающее намного быстрее читать сложные заклинания, они даже способны воскресить из мертвых, увидеть существ, спрятавшихся от людского взгляда и вызвать туман, заслоняя себя и близких людей от стрел. Однако, священники и послушники, избравшие путь поддержки, не могут держать в руках меч и самостоятельно уничтожить монстров, заселяющих прекрасное королевство Рун-Мидгард. Те, кто хочет своими руками очистить наш Мир, но при этом остаться верным церкви, могут избрать путь монаха.
Создаем.
Самое главное - статы. С них и начнем.
STR-Сила.
•	Каждая единица силы дает +1 к урону.
•	Каждая единица силы дает +30 к переносимому весу (влияет только базовое значение).
•	Кратность 10 дает бонус к урону, формула (STR/10)^2. 
Священника может интересовать только второй пункт. При создании всегда берем 1 вне зависимости от конечного билда.
AGI-Проворство, Выносливость. 
•	Каждая единица выносливости дает +1 к уклонению. 
Так же это основной параметр влияющий на скорость атаки.
•	Примерно 5 аги = 1 целое АСПД (aspd = attack speed). Нецелые значения складываются с нецелыми значениями АСПД от Декс и могут получить целое. 
Священнику это как рыбе зонтик. Берем 1 без вариантов.
VIT-Здоровье. 
•	Каждая единица здоровья дает +1% от максимального количества ХП (HP = health points = очки здоровья) 
•	Каждая единица увеличивает эффективность лечащих предметов на +2%.
•	Каждые 5 единиц увеличивают количество восстанавливаемых ХП на +1. Формула восстановления ХП, Количество восстанавливаемых ХП = [([VIT/5] + [Максимальное ХП/200])*Модификатор восстановления].
•	Каждая единица здоровья уменьшает урон, нанесенный нормальной атакой ,на -1, (второе значение после плюса в защите: «50+80»), дополнительный случайный бонус вычисляется по формуле [VIT*0.5] + случайное([VIT*0.3], максимальное([VIT*0.3],[VIT^2/150]-1))
•	Каждые два очка здоровья уменьшают урон, нанесенный магической атакой, на 1 (второе значение после плюса в магической защите «10+20»), данный бонус не отображается.
•	Каждые 30 единиц (без кратности) здоровья дают +33% сопротивления негативным эффектам Отравление, Молчание, Оглушение.
•	Каждая единица здоровья дает уменьшение времени действия негативных эффектов Отравление, Молчание, Оглушение на -1%. 
Так уж сложилось, что для священника поддержки это - один из ведущих статов, берем либо 1, либо 9.
INT-Интеллект. 
•	Каждая единица интеллекта дает +1 к магическому урону.
•	Каждая единица интеллекта дает +1% от максимального количества СП (SP = spell points = очки заклинаний).
•	Каждая единица увеличивает эффективность восстанавливающих СП предметов на +2%.
•	Каждые 6 единиц увеличивают количество восстанавливаемых СП на +1.
•	Каждая единица интеллекта уменьшает урон, нанесенный магической атакой на -1. 
Это второй ведущий стат. Берем 9, не задумываясь.
DEX-Ловкость. 
•	Каждая единица ловкости дает +1 к точности, формула попадания 80 базовые+точность-уворотливость, 5% попадания всегда присутствует.
•	Каждая единица ловкости дает +1 к минимальному урону.
•	Каждые 5 единиц дают +1 к максимальному урону.
•	Каждые 30 единиц уменьшают время каста на -20%, формула DEX/1.5=%.
•	Каждые 20 единиц дают одно целое значение АСПД. 
Нас интересует только четвертый пункт. Т.к. у послушника нет заклинаний с длинным временем каста, если потом будете качать виту - берем 1, если нет - 9.
LUK-Удача. 
•	Каждые 5 единиц удачи дают +1 к максимальному и минимальному урону.
•	Каждые 3 единицы удачи дают +1 к шансу нанесения критического урона.
•	Каждые 10 единиц дают +1% к «Удачному уклонению».
•	Каждые 3 единицы дают 1% сопротивления негативным эффектам. 
Самый важный пункт - четвертый. Берем 9.
ХП - Количество здоровья у персонажа. Чем больше хп - тем дольше вы живете. ХП зависит от базового уровня, одежды и стата вит.
СП - Количество "маны" у персонажа. Чем больше сп - тем дольше вы можете использовать навыки. Каждые 100сп - +1 бонус к регенерации. СП зависит от базового уровня, одежды и стата инт.
АСПД - Скорость атаки. Чем выше значение - тем быстрее вы наносите удары руками. На скорость атаки многих навыков не влияет. Зависит от одежды, типа оружия, аги, декс, также увеличивается на время зельями-ускорялками.
Деф - Защита. Делится на обычную броню одежды (просто деф) и ВитДеф. Деф зависит от брони и ее заточки, ВитДеф - от параметра Вит. Допустим вам наносят немагический урон в 200 единиц, а у вас деф = 40+60 (то есть 40 деф и 60 витдеф). До вас "дойдет" 200*(1-деф/100) - витдеф = 200*0.6 - 60 = 120 - 60 = 60 урона. Допустим, Вам наносят урон в 100 единиц - тогда до Вас дойдет 100*0.6 - 60 = 0 урона.
МДеф - Магическая защита. Действует аналогично обычной защите но только по отношению к магическим атакам. Также делится на просто МДеф и на ИнтМдеф. МДеф - зависит от брони. ИнтМДеф - от интеллекта.
Точность (Хит = Hit) - Параметр, характеризующий вашу точность. Формула шанса попадения по цели(в процентах): 80+Хит(ваша)-Фли(цели). Всегда присутствуют 5% попадения. Зависит от параметра декс, одежды и вашего базового уровня.
Уворот (Фли = Flee) - Параметр, характеризующий ваш уворот. Зависит от аги, одежды и от базового уровня.
Лаки Додж (Lucky Dodge) - Удачливый уворот - процент уворота от атаки в независимости от параметров атакующего. Зависит от лак и некоторой одежды.
Атака (atk = attack) - Параметр, напрямую влияющий на ваш урон. Зависит от оружия, его заточки, вашей силы и некоторой одежды. Бонус ущерба от силы считается так: БонусАтакиОтСилы = Сила + [Сила/10]^2 где [Сила/10] - целочисленное деление силы на 10.
МАтк (matk = magic attack)- Параметр, влияющий на магическую атаку. Зависит от интеллекта и некоторой одежды.
Новичок.
Итак, вы создали героя, вы пришли в Мир. Около вас стоит прекрасная девушка, имя ее Сиона. Поговорите с ней. Внимательно прочитайте все, что она вам пишет. Прочитали? Теперь поговорите еще раз. Она повысила ваш уровень! Он стал 2 базовый и 1 рабочий. Идите прямо в здание. В самом конце стоит еще один нпс, скажите ему, что хотели бы пройти обучение, он отправит вас в тренировочный зал. Там обязательно поговорите со всеми, внимательно читайте все сообщения и выполняйте то, что он вас просят - за это вам повысят уровень, дадут одежду и предметы.Говорите со всеми до тех пор пока они не будут повторяться. Одно НО - не надо использовать услуги кафры по телепортации. Еще не выходя из этого здания вам сделают 8/7 уровень.
Но можно достичь и 9/7 - для этого выйдите на полигон, один раз умрите, когда возродитесь - поговорите с куратором - он вам добавит 50 бутылок и 1 базовый уровень. Далее - выходите на полигон, говорите с НПЦ и попросите отправить вас в подходящее место. Не забудьте перед этим надеть всю одежду новичка, кинуть все очки навыка в основные умения (а больше пока и некуда), а очки статов - в интеллект. Далее нам придется убивать монстров и качаться пока наш рабочий уровень не станет 10. К этому времени базовый уровень будет около 12-14. Очки навыков кидаем до конца в базовые умения. Очки статов - все еще кидаем в интеллект. Скоро он нам пригодится, так как у послушника есть лечение а на него все время нехватает маны и регенерации. Также сила лечения зависит от Инт.
Вот вы достигли 10го рабочего уровня. Идите к нпц вверху карты. Вас отправят в здание. Там согласитесь на прохождение теста, можете отвечать на вопросы как хотите но в конце - если вам по результатам теста предложат профессию отличную от послушника - выберите другую профессию -> послушника. Вам дадут еще полезных предметов и отправят в церковь Пронтеры. Идите вправо, потом вверх. Далее увидите нпц - священника. Он сделает из вас послушника но для этого вы должны пройти квест на профессию. О нем вы прочитаете в соответствующей теме.

 Чтобы создать партию, наберите в строке команду [/organize "название партии"]. Чтобы пригласить человека, нужно кликнуть на него правой кнопкой мыши и выбрать "вы хотите присоединиться к (ник). Для того, чтобы опыт делился пополам, откройте alt+g и выберете в нижней менюшке "настройки партии", поставьте галочку напротив "опыт делится". Не забывайте, что для деления опыта разница в базовых уровнях вашего и сопартийца должна быть не больше 10. Если кто-то из вас умер, надо снова переставлять галочку на "опыт каждому", а потом - "опыт делится".
 Чтобы создать партию, наберите в строке команду [/organize "название партии"]. Чтобы пригласить человека, нужно кликнуть на него правой кнопкой мыши и выбрать "вы хотите присоединиться к (ник). Для того, чтобы опыт делился пополам, откройте alt+g и выберете в нижней менюшке "настройки партии", поставьте галочку напротив "опыт делится". Не забывайте, что для деления опыта разница в базовых уровнях вашего и сопартийца должна быть не больше 10. Если кто-то из вас умер, надо снова переставлять галочку на "опыт каждому", а потом - "опыт делится". нет, куча голых аколитов 50+ тоже их бьют, но соотношение экспы/время... невыгодно, в общем. С мияби проще: ее убить очень легко, если внимательно смотреть описание собственных скиллов и моба (в переводе на нормальный язык сие значит, что на нее надо кастануть первый блесс). Для агильного акомонка сами антики - не лучший вариант для прокачки, на коробках экспа идет быстрее, оставьте их будущим спиритам и интовикам.
 нет, куча голых аколитов 50+ тоже их бьют, но соотношение экспы/время... невыгодно, в общем. С мияби проще: ее убить очень легко, если внимательно смотреть описание собственных скиллов и моба (в переводе на нормальный язык сие значит, что на нее надо кастануть первый блесс). Для агильного акомонка сами антики - не лучший вариант для прокачки, на коробках экспа идет быстрее, оставьте их будущим спиритам и интовикам. ) - и в путь. К нам, в отличие от всех остальных, зени действительно приходят сами.
 ) - и в путь. К нам, в отличие от всех остальных, зени действительно приходят сами. 