Давным-давно в некоторой галактике жили-были Древние. И достигли эти Древние могущества невиданного, о котором другие сообщества разумных существ могли только помечтать. Не существовало задачи, которую они не могли бы решить, и самые дерзкие фантазии блекли на фоне чудес, творимых ими мимоходом.
Но богоподобные возможности накладывали на Древних и определенные обязательства. Они видели свое предназначение в распространении зерен жизни в этой бескрайней черной бездне пространства среди сияющих звезд. Для этого они меняли природные условия на подходящих планетах, а если таких планет им долго не попадалось, они их просто делали.
Именно так был создан Xeen, плоский двусторонний мир, в котором семена жизни, оброненные Древними, дали обильные всходы. Кого только не было на Ксине! Люди и эльфы, драконы и гоблины, твари сухопутные и морские, коим не счесть числа - все они уживались на этом странном искусственном островке посреди холодного космоса.
Все было так хорошо, что не могло не поплохеть. Глобальным бедствием для Ксина стало прибытие киборга Sheltem, присматривавшего когда-то за порядком в другом мире. Но Sheltem восстал против воли создателей и решил самоутвердиться, для чего похитил космический корабль (о чем достаточно подробно рассказывалось в Might & Magic III) и, прилетев на Ксин, захватил местные бразды правления.
К счастью, другой киборг, Corak, при активном содействии шестерых обитателей Ксина (догадываетесь, кого?) сумел разрушить планы Шелтема, но и сам погиб в поединке со своим врагом. Зато оставленный Древними хранитель Ксина дракон Pharaoh сумел воспользоваться моментом для исполнения Пророчества - завершения превращения Ксина в нормальную шарообразную планету.
Свидетелями этих событий фанаты сериала Might & Magic стали при прохождении World of Xeen (которая образуется путем слияния Might & Magic IV: Clouds of Xeen и Might & Magic V: Darkside of Xeen).
С тех пор на Ксине прошли века. Вспыхнула подобно факелу война за передел власти, в ходе которой победу одержал Lord Ironfist (опять-таки при непосредственном участии игроков, ибо повествовала о той войне Heroes of Might & Magic). Наступивший, было, после войны мир оказался, как всегда, хрупок - после смерти старого короля два его отпрыска не поделили наследство и заварили очередную кашу, которая нам известна как Heroes of Might & Magic II: The Succession Wars.
Победу в конфликте одержал "добрый и справедливый" Роланд (интересно, где это видано, чтоб король был хорошим и справедливым? Да они все тираны!), придворный маг которого не замедлил превратить родного брата нового венценосца - Арчибальда в каменную статую, ту самую, что поставили пылиться в углу дворцовой библиотеки (да уж, доброта из нашего короля так и прет!).
Сам же Роланд женился, как и подобает герою, на Catherine Gryphonheart - принцессе-блондинке с голубыми глазами. И расслабился.
И зря. Ибо по прошествии небольшого промежутка времени из космоса выпал метеорит с приаттаченными злобными демонами, которые незамедлительно принялись поганить Роланду жизнь. Не долго думая, король собрал дружину и двинул в поход на войско демонов, но, так как нас с вами с ним не было, опростоволосился, был наголову разбит и пленен. А демоны продолжили разваливать королевство в свое демоническое удовольствие.
Поскольку королева Катерина была иностранкой (родилась она не в Энроте, а на другом континенте Ксина - Эратии) и не пользовалась поддержкой широких массах, спасением мира в очередной раз пришлось озаботиться народным героям, куды им всем без нас, геймеров. Четверка пострадавших от нашествия демонов людей под руководством величайших мудрецов вселенной (нас, любимых), явив Энроту чудеса храбрости, находчивости и умения не только стрейфиться, но и вовремя смыться, предали всех плохих мечу, магии и публичной экзекуции на базарной площади с последующей конфискацией имущества в пользу фонда перелетных дятлов.
В ходе проведения вышеупомянутой экзекуции выяснилось, что на самом деле метеорит был космическим кораблем, а демоны - криганами (Kreegans), представителями инопланетной цивилизации, не поладившей в свое время с Древними. Криганы рассчитывали на легкую победу, благо на Ксине не было высокоразвитых технологий. Однако просчитались хвостатые - технология была, только ее тщательно скрывали (а не было ли все подстроено специально, чтобы заманить криганов? Кто его теперь скажет: Вооружившись для пущей верности бластерами, наша четверка добровольных борцов за либерацию всего трудового Ксина устроила, в конце концов, рейд на базу демонов, где и покрошила контингент в капусту. А заодно и местный реактор взорвала, чтобы никому боле вообще неповадно было. Взрыв был - термояд рядом не валялся, но Ксину все сошло как с гуся вода, ибо расколдованный по такому случаю Арчибальд в обмен на гарантированную свободу преподнес героям в дар свиток с особым защитным заклинанием. Да и не весело ему было смотреть, как криганы Ксин ничтожат. Ведь, ежели Ксин исчезнет, то где тогда будет Арчибальд свои темные планы наворачивать? Где он вообще будет-то? Конечно, вслух Арчи ничего такого не задекларировал, но мы-то и так все поняли.
В отсутствие Роланда героев наградил за спасение мира малолетний наследник Николай. А его мать, красотка Катерина, бросив единственное дитя на попечение престарелого советника, уплыла за море, в родную Эратию, где в это время начали твориться подозрительные вещи.
Как оказалось - вовремя. Папашу Катерины подло (иначе не бывает) отравили некроманты, после чего оживили и превратили в лича (Lich'ами, между нами говоря, принято звать магов, которые намеренно лишают себя жизни, дабы существовать как нежить вечно). Правда, тут накладочка вышла - новоявленный лич оказался злобным и мстительным (с чего бы это?), припомнил былое и думы, и убил повелителя чернокнижников, дабы самому возглавить движение некромантов. Короче, хотели как лучше, а получилось как в России.
Ну, Катерина, ясное дело, объявила джихад и начала собирать под свои знамена всех недовольных положением дел, а недовольных, как известно, хватает при любом раскладе. Поэтому армию она набрала, и началась очередная война, вошедшая в анналы истории как Heroes of Might & Magic III: The Restoration of Erathia.
Победила в ней Катерина, да это и понятно было-то с самого начала заварушки: как может проиграть войну блондинка, королева и, наконец, просто красивая дэвушка? В Эратии воцарился зыбкий мир. Зыбкий, потому как, покончив с некромантами, привыкшие к грабежу и мародерству людишки начали всячески задирать эльфов, пытаясь согнать их с земель предков.
Между тем в Эратию тайно прибыл Арчибальд. Произведя разведку, он быстренько просек фишку, кое-кого сжил со свету, кое-где подмазал - и стал новым главой некромантов. Ясный перец, для него это был только первый шаг на пути триумфального возвращения в Энрот.
Но... из космоса пожаловал очередной космический корабль. Правда, прибыли на нем не инопланетяне или киборги, а те самые герои, с которыми мы с вами выиграли Might & Magic III (если помните, игра как раз кончалась тем, что мы добывали космический корабль). Приводнившись близ побережья Avlee, восьмерка искателей приключений надела водолазные костюмы и выбралась на берег, где как раз в это время шла очередная разборка гоблинов с эльфами. Справедливости ради, надо заметить, что разборку по случаю выхода из море восьмерых более чем странно прикинутых существ тут же прекратили. Может это и к лучшему, потому как сами новоприбывшие в этот момент решили рассориться друг с другом. Одна часть группы пожелала построить локальные Звездные Врата, после чего продолжить поиск Древних и киборга Корака (который погиб в бою с Шелтером, о чем пришельцы, естественно, не знали), а другая - предложила плюнуть на все высокие цели и зажить на новом месте в свое удовольствие, а для того, чтобы это самое удовольствие никто не вздумал подпортить, - наделать супер-пупер бластеров и продемонстрировать их мощь окружающим. Яблоком раздора стал тот факт, что для реализации планов фракций требовались практически одни и те же ресурсы корабля. Разругавшись окончательно, обе группы разошлись в разные стороны искать себе союзников для наметившегося конфликта...