Хитрости (Hints)
1. Добывание нескольких предметов с трупов больших монстров
Эта хитрость заключается в следующем: щелкнув по трупу дракона или титана и получив золото и/или какой-нибудь предмет, иногда вы можете заметить, что труп не исчезает. Повторно щелкнув, вы можете снова что-нибудь получить. Перед тем как обирать труп, вы можете сохраниться. И если труп исчез и вы не получили того, что хотели, то вы запросто можете восстановиться и повторить попытку снова. Действуя подобным образом, вы можете получить огромное количество артефактов и других полезных вещей. Но это, скажем так, не совсем честный путь для прохождения игры.
2. Использование правой кнопки мыши для карабканья на склоны
Запрыгните на любой склон с помощью заклинания "Прыжок" (Jump). Используя правую кнопку мыши, можно добраться до тех высот, которых при обычном использовании можно и не достичь. Кнопку нужно не зажимать, а очень быстро по ней щелкать, тогда вы начинаете медленно подниматься вверх по склону. Это очень полезно, пока вы не имеете заклинание полета в начале игры.
3. Еще способ, как без полета/прыжка забраться на возвышенности
Не обязательно даже кастовать прыжок. Можно подпрыгнуть клавишей X и держа нажатой клавишу "вперед" медленно, но верно скользить вверх по склону. Лично проверял, этим методом пробираясь вовнутрь вулкана за подковами и затем вылезая обратно. Не получится если у вашего компьютера слишком медленный CPU.
4. Передача предметов в Походовом (Turn-Based) Режиме
Когда бой происходит в походовом режиме, то у вас имеется возможность передавать предметы от одного персонажа к другому без каких-либо потерь времени и хода. Этим можно воспользоваться, чтобы передавать, например, один единственный wand или самое лучшее имеющееся у вас оружие тому персонажу, который ходит (например, у вас 3 человека, имеющие ранг мастера в навыке Меча (Sword), тогда вы можете после каждого удара передавать 2 лучших меча тому персонажу, который бьет, а двум другим соответственно отдавать щиты).
5. Использование "Полета" для убийства монстров
Это очень полезное средство в борьбе против различных монстров, в основном против тех, с которыми вы в ближнем бою не в состоянии справиться, а особенно против тех, которые обладают навыками боя на расстоянии ( драконы, титаны в Райской долине и в Песках Драконов). Подлетите к монстрам на расстояние выстрела, зависните на достаточной высоте и войдите в Turn-Based Mode. Оказывается, у вас в таком состоянии есть огромное преимущество перед монстрами - при ваших выстрелах они висят на месте, ожидая когда ваш выстрел попадет в них. Вы же можете уклоняться от их выстрелов, нажимая кнопки "Pg Up" (взлететь) и "Pg Down" (опуститься) - таким образом выстрелы пройдут мимо вас. Естественно, не все монстры стреляют одновременно, поэтому вам, возможно, придется маневрировать довольно энергично. Однако, таким способом можно вычистить от монстров все локации, имея партию довольно невысокого уровня, и даже не получить при этом ни одного удара.
6. Использование предметов обстановки для убийства монстров
Это очень полезное средство в борьбе против различных одиночных монстров, в основном против тех, с которыми вы в ближнем бою не в состоянии справиться. Когда за вами по пятам гонится Veteran, Capitan или кто-то похожий, вы можете попытаться встать так, чтобы между вами находился стол. Так как интеллектуальный уровень монстров оставляет желать лучшего, то они и не подумают обойти его. Встав таким образом, вы можете совершенно безнаказанно наносить по противнику удары. Главное - следить, чтобы он случайно не подошел к краю препятствия.
7. Использование неидентифицированных предметов
Можно узнать параметры вещи, которую вы отыскали, и не определяя ее. Особенно это полезно в начале игры, когда очень плохо с идентификацией предметов. Для этого необходимо взять искомый предмет в руки и, выйдя на окно статистики героя, несколько раз его снять и одеть. Вы увидите, как изменяются какие-то параметры. По этим изменениям можно судить о том, что представляет из себя данная вещица. К сожалению, таким образом нельзя распознать восстанавливающие HP и SP предметы.
8. Мегастатистики
В самом начале игры, когда вас может убить любой гоблин, можно воспользоваться помощью оффиса NWC. Там вы можете набрать много полезных и бесполезных предметов, а также можно найти куб, который дает огромное прибавление ко всем статистикам персонажа. Попасть туда можно следующим образом: 1. Берем свиток Fly из под окон Банка (с южной стороны). 2. Подходим к Buccaniers Lair с северной стороны и кастуем свиток. 3. Быстро поднимаемся и, перейдя в TB mode, жмем на северную сторону второго этажа. Оказываемся в Dragonsands среди толпы драконов. 4. Срываемся с места и влетаем в Алтарь богов (+20 stat). Щелкнув на одной из стен, попадаем в офис NWC. На мой взгляд, данное помещение интересно лишь с информативной точки зрения. Запрещается использовать это знание при рекордных прохождениях для Зала Славы на CRPG.
9. Использование Телепорта находящегося в Теневой Гильдии
Использование Телепорта находящегося в Теневой Гильдии, что в Мерзлых Вершинах. Обнаружить телепорт довольно сложно. Вся гильдия напичкана ловушками. Когда доберетесь до круглой комнаты находящейся на северо-западе, в которой постоянно из стен выстреливают ледяные шары, знайте вы у цели. Необходимо прыгать на плитки на полу, двигаясь по часовой стрелке, не попадая в ловушки. При попадании на плитку, должна появиться надпись сliсk, co-click, snick, после того как на активном персонаже появится ореол, подобный тому, что появляются после сдачи квеста, то отправляйтесь в самую северо-восточную комнату. Там на вас нападет джинн, его достаточно просто убить. Затем коснитесь синего телепорта. Вы окажетесь в комнатке с четырьмя выходами запертыми дверями, также охраняемые джинами. Каждая из них ведет к телепорту. Но сначала нужно отгадать загадки. Итак ответы arrow западная дверь телепортирует к выходу из этого подземелья. Южная дверь time телепорт ведет в подземелье Dragoons Caverns, что в замке Железного кулака. Восточную дверь открывает слово dark, телепортирует к Теневой гильдии, замок Железного кулака. Северный телепорт активируется словом fish и ведет в Свободную гавань, появитесь недалеко от пристани. Это может существенно сократить время путешествий.
10. Уникальный жезл - подарок Короля Личей
В Замке Даркмура, когда идем за кристаллом памяти, его можно найти в комнате, переполненной личами. Один из них уникальный монстр - Король Личей, который на 214% крепче обычного Power Licha и с трупика которого снимается уникальная вещь - Death Touch ванд с бесконечными зарядами, единственный такой ванд во всей игре.
11. НПС дают бонусы к навыкам, даже если персонаж не имеет сам навык
В отличие от 7ой части, НПС в ММ6 обеспечивает улучшение навыка персонажа, даже если они этого навыка не знают вовсе. Нанимание Burglar вкупе с Locksmith существенно увеличивает ваши шансы открыть сложные сундуки и в Нью Сорпигале и в Железном Кулаке, если вы даже не владеете навыком обезвреживания ловушек вообще. Нанимание торговца и Duper/Trader значительно снижает цены на обучение навыкам, покупку книг с заклинаниями, увеличивает вашу наличность за продажу ненужных вам предметов, если вы даже не обучены азам торговли.
12. Хождение по диагонали, дает возможность попасть в недоступные обычными переходами локации
Обычно, если пользоваться пешими прогулками, вы можете идти в соседнюю локацию с той, в которой находитесь. Однако, если переместится на угол локации и идти по диагонали (под углом в 45 градусов), можно вместо двух переходов совершить только один. Так с СЗ угла Блэкшира можно напрямую попасть в Сладкие Воды, минуя переход к западу в Райскую Долину или к северу на Крайгспар. Также с СЗ угла Железного Кулака можно попасть и в Mire of Damned, если идти на запад, в Bootleg Bay если идти на север, и в Свободную Гавань, если идти по диагонали на СЗ.
13. Как попасть в сокровищницу в канализации Свободной Гавани
Дверь сокровищницы в канализации Свободной Гавани открывается только ключом, при том сей ключ можно найти, только при первом посещении канализации. Если вы выйдете из нее и затем вернетесь, ключа вам уже не найти. Существует верная тактика получения ключа. Заходите в канализацию с дома Такао, на севере Свободной Гавани. Рядом закрытая (пока) сокровищница. Сворачиваете при первой возможности направо, убивая по дороге несколько крыс. Вы в довольно длинном коридоре, который после небольшого Z образного изгиба (4 бутылки манны за высокими решетками в изгибе) упирается в ответвление налево со множеством решеток на уровне груди, отходящим влево и не содержащем ни одного монстра. Подходите к крайней правой решетке, обязательно сохраняйтесь. В нижнем левом квадранте решетки кликайте на промежутки между прутьями и у вас есть 75% шанс найти несколько тысяч золотом плюс ключ от квартиры где деньги лежат. Есть также вероятность, что решетка вас убьет невзирая даже на ваш мастерский уровень обезвреживания, если даже вы его имеете. С ключом в кармане возвращайтесь к сокровищнице.
14. Как добраться до телепорта на крыше Buccaneers Lair без полета
Совсем необязательно летать, дабы добраться до телепортера на крыше Buccaneers Lair. Достаточно зайти в угол между крыльями здания, встать почти (но не совсем) параллельно стенке отправления, возвести очи вверх, подпрыгнуть клавишей "X" и в найвысшей точке прыжка нажать space.
15. Убийство монстров с безопасного расстояния
Если дистанция до крепкого монстра достаточна, чтобы его видеть, но недостаточна для атаки (вы в "зеленой" зоне), все же можно напасть. Наведите мышь на монстра так, чтобы под скрином появилось название оного и нажмите на клавышу "S", предварительно поставив как quickspell метеоритный дождь или звездный шквал. Закл сработает и по монстру прицеливания и по его окружению. Этим методом возможно вынести все Драконьи Пески как только ваш заклинатель в состоянии успешно кастануть заклы 3-4 раза и вы можете позволить себе нанимать Spellmasterа и Mysticа.Тактика в пошаговом режиме не работает.