Руководство
Игровой интерфейс
Игровой интерфейс «Трона Тьмы» очень похож на интерфейс «Дьябло» (обеих частей). Стоп, человек в пятом ряду, вы говорите, что не знаете этой игры? А, вы пришли слушать о Final Fantasy! Понятно, понятно. Так это в соседней аудитории рассказывают о консольных РПГ. Ну, продолжим. Многие «горячие клавиши» также сходны:
С — статистика;
I — инвентарь;
S — заклинания;
Q — квест лог. Есть квесты стратегические — обязательные для прохождения, а есть персональные для отдельных героев — необязательные.
X — переключение оружия.
Присутствуют специальные клавиши:
Т — тактика: выбор из 12 различных стратегических формирований партии;
М — карта (клавишами «+» и «-»можно изменять ее размер);
D — Даймо. Даймо — ваш наставник. Он обладает некоторым количеством особой магической силы, посредством которой он может перемещать и воскрешать ваших героев. Мертвого героя можно переместить в Shrine room, нажав на иконку с его изображением. Оживить его можно, кликнув еще раз. На экране Даймо или на экране инвентаря есть две кнопки: вызова кузнеца и вызова священника. Местный блэксмит может чинить, приобретать (но не покупать) и продавать оружие и доспехи, создавать новые. Священник лечит героев, торгует различными зельями, освящает и распознает оружие и армор.
В нижнем левом углу располагается сферообразный индикатор жизни, в нижнем правом — индикатор Ki, здешней маны. Внизу находится панель выбора героев, выбрать героя можно также клавишей «пробел».
Опыт, уровни и магия
Опыт в Throne of Darkness начисляется за попадание во врага, как в «Аллодах», а не за убийство, как в Diablo. Следовательно, на первых этапах быстрее всего будут развиваться мечемахатели и стрелопускатели. Но впоследствии, когда у магов появятся заклинания массового поражения, ваши воины перестанут стремительно набирать опыт, уступив пальму первенства волшебникам.
Каждый раз, когда персонаж получает уровень, ему дается шесть стат-пойнтов. Их можно распределить по пяти характеристикам.
Сила — важна воинам; от нее зависит прямой физический урон.
Ловкость — важна воинам и лучникам; влияет на мастерство владения оружием.
Энергия — важна абсолютно для всех; это бесспорно, так как здоровье нужно каждому.
Ки — мана; маг без нее все равно что воин без оружия.
Харизма — нужна исключительно лидеру.
Скилл-пойнты выдаются в количестве одной штуки на каждую сферу магии.
Магия, как уже где-то было сказано, представляет собой смесь «Diablo + Diablo II». Некоторые заклинания у героев повторяются, поэтому лучше будет, если я опишу дерево развития скиллов для каждого персонажа в отдельности.
Геройские персонажи
Лидер
Обладатель наивысшей харизмы. Высокая привлекательность позволяет приобретать вещи у торговцев по сниженным ценам. На их создание также уходит меньше времени. Только этим лидер и хорош. Боец из него совсем фиговый. Но некоторые скиллы прокачать стоит.
Магия огня
Увеличение живучести (пассивный) — постоянное увеличение количества жизней; максимум — пятый уровень.
Лезвие пламени (не требует Ки) — добавляет повреждение огнем; максимум — пятый уровень.
Магия воды
Суидо — что-то вроде шипов у паладина; качается до шестого уровня — отражение 60% повреждений.
Ледяное лезвие — добавляет повреждение от холода; прокачивается до пятого левела.
Магия земли
Премия навыка (пассивный) — увеличение навыка владения всем оружием; максимум — пятый уровень.
Непроницаемость (пассивный) — постоянное увеличение класса брони; качается до 7 уровня.
Увеличение силы (пассивный) — постоянное повышение силы; max 5 уровень.
Магия света
Увеличение ловкости (пассивный) — постоянное повышение ловкости; max 5 уровень.
Лезвие удара — добавляет повреждение от молнии; max 5 уровень.
По желанию можно развить умение «Удар вспышкой», но действие его проходит очень быстро, поэтому я им никогда не пользовался.
Боец
Сила есть, ума не надо. Вот девиз этого парня. С одного-двух (иногда трех) ударов валит любого монстра, кроме боссов. Лучшее оружие для него — это различные копья и дубины. Из характеристик качаются сила, ловкость и жизнеспособность.
Магия огня
Лезвие пламени — max 5 уровень.
Увеличение живучести — max 5 уровень.
Магия воды
Ледяное лезвие — max 5 уровень.
Суидо — max — 5 уровень.
Магия земли
Лезвие из лавы — max 5 уровень.
Непроницаемость — max 5 уровень.
Магия света
Лезвие удара — max 5 уровень.
Стрелок
Специалист по выносу монстров с дальней дистанции. На первых парах слабоват, но может заменить мага.
Магия огня
Удар ада — стреляет огненным шаром; max 10 уровень.
Увеличение живучести — max 5 уровень.
Магия воды
Куидо (пассивный) — постоянное увеличение базового урона; max 7 уровень.
Лавина — десяти очков в это умение вполне хватит.
Магия земли
Удар земли — max 10 уровень.
Пиявка крови (не требует Ки) — выпивает здоровье врага; max 5 уровень.
Магия воздуха
Увеличение ловкости — max 7 уровень.
Лезвие удара — max 4 уровень.
Берсерк
Самый «жирный» воин в партии. Любой другой позавидовал бы такому количеству здоровья. Но не стоит забывать развивать ему силу. В противном случае от него проку не будет.
Магия огня
Лезвие пламени — max 5 уровень.
Увеличение живучести — max 6 уровень.
Магия воды
Суидо — max 6 уровень.
Ледяное лезвие — max 5 уровень.
Магия земли
Увеличение силы (пассивный) — постоянное увеличение силы; max 5 уровень.
Непроницаемость — max 4 уровень.
Магия воздуха
Лезвие удара — max 5 уровень.
Меченосец
Отлично сбалансированный воин. Эдакий паладин в кимоно. Превосходно пользуется как двуручным мечом, так и одноручными мечами в двух руках.
Магия огня
Лезвие пламени — max 5 уровень.
Увеличение живучести — max 5 уровень.
Магия воды
Суидо — max 5 уровень.
Ледяное лезвие — max 5 уровень.
Магия земли
Лезвие из лавы — max 5 уровень.
Непроницаемость — max 4 уровень.
Магия воздуха
Лезвие удара — max 5 уровень.
Увеличение ловкости — max 5 уровень.
Ниндзя
Вот этого самурая я больше всего не люблю. От него одни проблемы: постоянно бросается на мечи, лезет в самое пекло. Да и урон он наносит слабоватый. Могу посоветовать его синефилам, которые помешались на фильмах о японской мафии и о холоднокровных японских киллерах.
Магия огня
Лезвие пламени — max 5 уровень.
Увеличение живучести — max 5 уровень.
Магия воды
Ледяное лезвие — max 5 уровень.
Магия земли
Лезвие из лавы — max 5 уровень.
Премия навыка — max 5 уровень.
Магия воздуха
Увеличение ловкости — max 6 уровень.
Лезвие удара — max 5 уровень.
Маг
Без преувеличения можно сказать, что волшебник — самый сильный герой из всех (прямо как магичка в Diablo II). Им в одиночку я зачищал локации. Но для того чтобы добиться такого успеха, надо много трудиться.
Магия огня
Увеличение живучести — max 5 уровень.
Огонь Каньчжи — самонаводящийся, наносит большой урон, но требует много Ки; max 35 уровень.
Магия воды
Комета — 5 уровень сойдет для начинающего визарда.
Барьер Ки — похож на энергетический щит диабловской колдуньи; вместо жизни отнимается Ки.
Снежная буря — несколько ледяных шаров; max 15 уровень.
Замораживание — достаточно вложить 20 очков в это заклинание.
Магия земли
Кольцо лавы — считаю лучшим заклинанием мага: и урон большой, и Ки требует немного.
Магия света
Удар молнии — max 15 уровень.
Разветвленная молния — 15 уровней достаточно.
Боги
В игре существует четыре сферы магии: Воды, Огня, Земли и Света (Молнии), подчиненные четырем богам соответственно: Susano-oo-no-mikoto, Amaterasu-oo-mikami, O-kuni-nushi и Raiden. Этих богов с труднопроизносимыми именами можно подкупать! То есть приносить им в жертву различные магические предметы, причем чем вещь лучше, тем больше у вас рейтинг. Если рейтинг достигает 100%, то герой получает очко заклинания.