Несюжетные квесты.
1. Кто больше выпьет. Данный простой квест можно получить и выполнить не выходя из главного зала таверны. Достаточно подойти к человеку по имени Поле и на спор перепить его. Это удастся, если герой обладает достаточным телосложением. Награда – 200 монет и 50 очков опыта.
2. Как в Корчме зарабатывают деньги. В таверне около входа за столиком стоит мужчина в синем костюме по фамилии Проныра. Он предлагает нам провернуть выгодное дельце, закупив и сбыв партию подтяжек для карликов, самых модных в этом сезоне. Для этого от нас требуется 100 монет на аренду торгового места и 400 – на закупку подтяжек. Отдаём сотню Проныре, идём на площадь к Кавелю. Закупаем подтяжки и возвращаемся в таверну. Передаём их Проныре, получаем 40 очков опыта и следуем за ним на торговую площадь. Дожидаемся завершения продаж и возвращаемся в таверну. Но Проныра уже отказывается узнавать нас! Небольшое насилие помогает ему восстановить память, он возвращает обещанные 1000 монет и от себя добавляет 500 очков опыта.
3. Опасное письмо. В одной из комнат нижнего этажа таверны находятся две воинствующие группировки – Бешеные Псы и семья Томило. Немат, глава Бешеных Псов, предлагает отнести письмо лидеру противников – Чтану Томило. В письме содержится предложение устроить бойню. Нам также предлагают поучаствовать в этом развлечении. Если занять сторону семьи, то после убийства всех противников Чтан (если останется жив) даст 1800 монет и 250 очков опыта. Если же предпочесть Бешеных Псов, то денежная награда будет чуть меньше – 1400 монет, но зато опыта больше – 50 очков за известие о доставленном письме и 250 за перебитых врагов. Плюс в любом случае можно будет всё барахло с трупов забрать себе.
4. Строптивый купец. Папа Сябр, живущий на втором этаже Корчмы предлагает нам принять участие в действиях его банды. А конкретно, убить торговца Хвата, отказывающегося платить дань Папе. За деталями нужно обращаться к торговцу оружием Тулику. Выходим из таверны и подходим к Тулику. Тот показывает в какой стороне находится дом Хвата и презентует меч за счёт фирмы. Идём к Хвату и разговариваем. В процессе разговора при достаточно развитом навыке красноречия и наличии 1000 монет в кошельке можно перекупить телохранителей и остаться с торговцем один на один. Убиваем его и возвращаемся к Сябру. Слава падает на 4 единицы, зато награда составляет 200 очков опыта и 1500 денег.
5. Собрать дань. Кола, помощник Большого Звенца, обитающий на втором этаже, предлагает непыльную работёнку. Нужно собрать дань с трёх торговцев на рыночной площади – по 100 монет с каждого. Но надо помнить, что только один торговец с ходу заплатит 100 монет, из второго больше 50 выжать не получится, а третий вообще сразу броситься в драку и его придётся убить. То есть, для того, чтобы сдать квест, придётся вложить 150 своих монет. Награда будет 50 золотых и 250 опыта, а также слава уменьшится на 22 единицы. Кроме этого в биографии нашего героя появится запись «Человек Большого Звенца».
6. Странный свиток. У входа в таверну у подозрительной личности можно за 250 монет прикупить свиток, непонятно с каким заклинанием. Можно тут же перепродать его за 500 монет безымянному колдуну на площади. Но если посоветоваться с расположенным неподалёку волшебником по имени Велезвезд, то выяснится, что свиток содержит весьма сильного духа, которого можно вызвать к себе на службу, если прочитать документ рядом с серым камнем. Однако, кроме этого, необходимо знать ещё и сдерживающее заклинание. Информация об этом заклинании есть у некоего Нура, живущего в месте, которое нам вежливо указали на карте. Охрана у Нура не сильно серьёзная, поэтому легко перебив её мы выпытываем нужные волшебные слова, зарабатываем 60 очков опыта и возвращаемся к Корчме. У Серого камня (попасть туда можно прямо от рыночной площади) читаем свиток, произносим заклинание и получаем 400 очков опыта и призрачного воина в напарники.
Девичье поле.
Довольно большая деревенька. Состоит из двух локаций – входа в поселение и жилых кварталов. Есть кузнец, ювелир, колдун и двое торговцев зельями.
Сюжетные квесты
1. Три книги. Квест является продолжением задания "Меч Велемира". Для того, чтобы получить в собственное пользование полное трёхтомное собрание сочинений Велемира, необходимо для начала определить, где эти книги находятся. По словам Талеца, дающего этот квест, первый том находится в Светлограде, в храме Великих Героев. Идём туда. На вопрос об этой книжке, верховный жрец Котар сообщает, что его украли буквально перед нашим приходом. Опрос того стражника, что дежурит у выхода из храма позволяет установить, что книгу скорее всего украл чёрненький и лысый человек, что крутился возле храма. Поспрашивать про него можно в гостинице тётки Ракиты. Ракита говорит, что постоялец, отвечающий нашим приметам уже съехал, но оставил записку. Записка подписана неким Карно. В ней передаётся привет Талецу и говорится, что так нужная нам книга уже находится у навий. Если порасспрашивать об этом Талеца, то становится известно, что Карно – это второй ученик Гродвала, очень сильный и злобный маг, обожающий издеваться над своими жертвами. Кроме того, Талец (сам он был третьим учеником Гродвала) отмечает место на карте, где живут навьи. Следуем туда, убиваем всех (за королеву навий получим 300 опыта) и вся и забираем первый том. Если же слава у нашего героя достаточно низкая, то убивать королеву не придётся, зато по её заданию придётся отправить на тот свет старосту Гордея и воеводу Слободана, живущих в Девичьем Поле.
Полученный первый том написан на древнем языке, из которого мы не понимаем ни слова. Но в конце есть дописка в современном стиле, где сказано, что остальные тома надо искать в Велеграде у потомков некого Буяна. Поспрашивав в этом городке, натыкаемся на девушку Светлану, которая и оказывается искомым потомком. Да, действительно, в недавнем прошлом у неё были два тома собраний Велемира, но один из них недавно был выкраден каким-то человеком. Про этого воришку пока известно, что он был высокого роста и в сверкающих доспехах. Другой же том Светлана согласна поменять только на слёзы утопленников, что собирает водяной в ближайшем омуте. Делать нечего – совершаем небольшое путешествие до омута и лишаем водяного этих слёз, а заодно и жизни (за это получим 250 очков опыта). Совершаем бартер со Светланой. Та на радостях сообщает, что того, кто украл книгу, недавно видели в Корчме и зовут его Сигер. Опять прёмся через всё Златогорье и находим Сигера на втором этаже таверны. К сожалению, он живёт в запертой комнате, потому пообщаться лично не получится. Приходится прибегать к хитрости. На первом этаже подговариваем гадалку Земфиру выкрасть книжку. На это требуется 250 золотых монет, зато в награду мы получим 1500 опыта, последний том, да ещё и гадалку в придачу – она присоединиться к нашему герою. Можно идти сдавать трёхтомник Талецу.
Несюжетные квесты.
1. Инструменты. Данный квест появляется далеко не всегда и точные условия того, как его получить, пока не выяснены. При первом разговоре со старостой Гордеем можно упомянуть слухи о золотом топоре. В таком случае Гордей говорит "Бывает..." и разговор заканчивается. Но вот далее можно притвориться в беседе с ним глухим телепатом и угадать, что думает Гордей о навьях, которые замучили простых труженников плуга и сохи. Староста даст задание сбегать в Светлоград к старьевщику, и купить набор инструментов, якобы украденных навьями. За это благородное дело наш герой получит 500 очков опыта. (Прохождение квеста прислал ZenDel Maul)
2. Кто режет овец? Скотник Незда, проживающий в районе входа в город, заинтересован в выяснении вопроса о том, кто режет овец в данных местах. Идём к стаду и находим подозрительную личность рядом с трупом ягнёнка. Личность делает ноги, мы же понимаем, что дело тут нечисто и возвращаемся к скотнику. Можно сказать, что ответственными за массовые убийства овец являются навьи, получить 50 очков опыта и завершить квест. Но если хочется большего, то действуем так: сообщаем, что животных убивают какие-то люди, получаем 50 очков опыта и направление к местному старосте Гордею. Тот в свою очередь даёт наводку на главу подозрительных личностей – Звягу, тусующегося в районе мельницы. Идём и общаемся. На очной ставке Звяга, оказавшийся той самой подозрительной личностью, что мы застали над трупом, во всём сознаётся, плачется, что продался королеве Навий и клянётся, что больше так не будет. Идём снова к старосте. Тут опять есть выбор. Можно сказать, что Звяга во всём раскаялся и убийств невинных зверюшек больше не будет. За это получим 450 очков опыта и увеличение славы на 2 пункта. Можно сначала сказать, что он продался навьям, а потом попросить простить – награда будет 350 опыта и плюс 4 в славу. А можно и попросить выгнать его к чертям – 150 опыта и минус 4 в славу. Решайте сами – что вам надо больше.
3. Проблема с навьями. В одном из домов в жилых кварталах обитает воевода Слободан. Жалуется воевода на большое количество навий, что сильно мешают ему жить. Говорит воевода, что есть на свете оружие, специально созданное для борьбы с навьями. А знает про такое оружие местный колдун Ртищ. Колдун действительно про это знает. Для изготовления подобного меча требуется специальное заклинание. Книга с этим заклинанием находится в дупле древнего сухого дерева. Дерево – в том месте, что колдун указал. Идём, забираем, возвращаемся, получаем 60 очков опыта и приступаем к поиску качественного стального меча. Купив его у какого-нибудь торговца, или ещё как-нибудь раздобыв, возвращаемся и сдаём Ртищу. Тот над ним немного шаманит, рисует на рукоятке надпись «уникальный меч против навий» и отдаёт обратно. Теперь можно и Слободана порадовать. Тот в отместку утешит нас при помощи 500 очков опыта.
4. Свадьба колдуна. Задание это можно получить, если подойти к колдуну Ртищу после того, как он "окрестил" оружие против Навий (квест "Проблема с навьями"). После того, как у волшебника получилось столь сложное заклинание, он понимает, что пока сила и мастерство есть, надо жениться. И к себе на свадьбу желает пригласить своего друга воеводу Слободана, но у того не оказывается необходимых на торжестве парадных лат. Смысл квеста заключается в том, чтобы принести воеводе требуемые латы, за которые колдун щедро отваливает 8000 местных денег. Латы легко можно купить, но только вне "Девичьего поля". Также за этот квест получим 200 очков опыта. (Прохождение квеста прислал Андрей Белявский)
Это задание можно выполнить и несколько иначе. Если у героя хорошо развито красноречие, можно спросить у воеводы Слободана, где именно он потерял свои платиновые латы, и тот расскажет, что гостил он как-то у своей родни в славном городе Велеграде, и по просьбе этой самой родни нырял в местный пруд, водяного ловить. А когда нырял, то все снял, кроме кольчуги, в ней, мол, надежнее против водяного бороться. А водяной так просто умирать не хотел, схватил он воеводу за латы и в омут потянул. Пришлось воеводе латы отстегнуть и спасаться. Так он латы и потерял. При исполнении квеста «Три книги» герой водяного уничтожает и, обшарив оного, находит у него бутылочку со слезами, а также платиновые латы данного воеводы. Эти доспехи он и несет на Девичье поле и отдает их Воеводе Слободану. Свадьба в этом случае тоже состоиться, а сэкономленные 8000 можно потратить на свои нужды. (Прохождение квеста прислала Эн СтесПесси)
Застава на Ра-реке
Состоит данное поселение из входа в заставу, внутреннего двора и дома капитана. При входе в заставу находятся торговцы зельями и заклинаниями, а также Немизь – торговец оружием. Внутри заставы есть кузня, где продают броню и оружие.
Сюжетные квесты.
1. Шлем-дальнозор. Этот квест является продолжением задания "Сумка Велены". Изготовить щлем для капитана Луня может кузнец Грезя, живущий в Ра-городе. Для этого ему нужны две линзы – белая и розовая. Сработать линзы может ювелир Губа, чей дом расположен в златогорском квартале Ра-города. Тот требует сходить к поставщику материалов в марвийский квартал. Забрав розовый хрусталь и сундучок, возвращаемся к Губе. Однако, розового хрусталя для нашей цели недостаточно – нужен ещё обычный хрусталь. Достать его можно из златогорской шахты, местоположение которой нам отметили на карте. Туда и пойдём.
С этой шахтой связан ещё один сюжетный квест – «Луиза». Но так как он весьма мал, то я не буду выделять для него отдельное место, а опишу в рамках текущего задания. Суть состоит в том, что явившись в шахту, у входа мы встречаем управляющего. Тот сообщает об огромном светящемся чудище, что появилось в шахте и перепугало рабочих, которые в связи с этим разбежались во все стороны. Зайдя в шахту, понимаем, что это чудовище на самом деле является хитроумной машиной, созданной умельцами горного народа гмуров. Из разговора с гмурами становится ясно, что это действие они свершили дабы отвадить людей от тех мест, что издавна были гмурскими. Выпросив у подземных жителей два куска златогорского хрусталя, поднимаемся и снова разговариваем с главным шахтёром. Обрадованный сообщением об истинном положении вещей, он дарит нам 150 очков опыта и расстаётся.
Дальше всё просто. Принесённый хрусталь ювелир быстренько перешлифовывает на линзы, а кузнец Грезя махом вставляет эти линзы в шлем. Мы получаем 800 очков опыта и шлем-дальнозор для капитана Луня. Кстати, оставшийся кусок хрусталя можно использовать для прохождения квеста "Светлоградская типография.
Несюжетные квесты.
1. Багровая роща. При входе в заставу можно встретить женщину по имени Вьялица. У неё весьма редкая в богатой стране Златогорье проблема – нечего есть. Всё дело в том, что куда-то пропал муж, служивший в местной охотничьей артели и исправно приносивший еду домой. О том, куда он делся, она и просит нас узнать. Делаем несколько шагов в сторону и натыкаемся на главу этой артели – Вавулу. Тот сообщает, что проблемы артели начались тогда, когда в их лесу появились какие-то страшные и всеядные твари. Твари эти стали питаться охотниками и теперь охотники бояться ходить в тот лес. А муж Вьялицы вообще пропал, наверное его тоже съели. Поскольку он был хорошим охотником, то Вавула обеспечит его жену мясом, но только на неделю. Дальше его запасов не хватит. С этой прискорбной вестью и возвращаемся к Вьялице. Та в трансе от этих новостей, но 50 очков опыта отдаёт.
Вспоминаем, что Вавула рассказывал об охотнике по имени Глот, что вернулся живым из этого леса, но рехнулся умом при том. Поговорив с Глотом, мы узнаём много нового, в основном, о каких-то смертях, руках в крови, Катьке и багровой земле. Посоветовавшись с Вавулой, получаем 30 очков опыта и решаем, что речь идёт скорее всего о багровой роще – самом богатом месте в лесу. По просьбе главы артели отправляемся туда с наказом без доказательств не возвращаться.
В роще находим двух волкодлаков – достаточно сильных монстров. Обстригаем им ногти и возвращаемся на заставу. Вавула, узнав, кто бродит по его лесу, дарит 500 очков опыта и обещает остальных зверей перебить лично. За сим и расстаёмся.
2. Разрешение на торговлю. У входа в заставу находится торговец бронёй по имени Абдульхак ибн Акбар. Как и многие другие в этой игре он нуждается в помощи нашего героя. Ему требуется лицензия князя на торговлю. Обратившись по его наводке к лейтенанту Сулимру, стоящему у ворот внутри заставы, узнаём, что данная проблема на данном этапе не решаема. Однако, как и многие другие нерешаемые проблемы, эта проблема решается посредством небольших капитальных вложений в размере 1500 монет. Данные деньги можно внести из своего кармана, а можно и сходить к Абдульхаку, попутно получив 50 очков опыта. Когда получим от Сулимра готовую лицензию, возвращаемся к ибн Акбару и меняем её на 250 очков опыта.
3. Медикаменты. Снабженец по имени Треска, живущий во внутреннем дворе, просит отнести посылку с медикаментами старосте деревни Девичье Поле. После того, как староста Гордей получит лекарства, возвращаемся на заставу. Наша награда составит 3000 денег и 300 опыта. Быстро и просто.
4. Странная болезнь. Внутри заставы можно встретить рядового Лагача, непрерывно чихающего. Среди возгласов «Апчхи!» можно разобрать просьбу помочь справиться с этой напастью. Если поинтересоваться о причинах болезни у Бориса Ефимовича, гуляющего у входа в заставу, то станет понятно, что это какое-то не очень опасное аллергическое заболевание. Но сам Борис в данный момент гораздо более озабочен спасением умирающего ребёнка. Для его спасения требуются крайне редкие в Златогорье плоды турнбернийского фикуса. Достать плоды можно на хуторе у Микулы. Записав адресок хутора отправляемся в путешествие. С изъятием плодов особых проблем быть не должно. Возвращаемся к Ефимовичу и сдаём трофеи, получая 80 очков опыта. Настойка для лечения стражника будет нам стоить 300 монет. Остаётся выяснить причину аллергии, чтобы не платить за несколько зелий. Шлёпаем к Лагачу и спрашиваем. К сожалению, он сам не знает причину болезни. Методом научного тыка устанавливаем, что страдает стражник всё-таки от лошадиной шерсти. Наша награда в этом деле составляет 300 очков опыта.
5. Цветан. Начальник гарнизона, расхаживающий перед строем солдат, ставит нас в известность, что в округе объявился опасный маньяк по имени Цветан. За его голову назначена награда в 1000 монет. Дабы получить эту награду, направляемся в Ра-город. В доках заходим в один из жилых домов и застаём маньяка, напавшим на очередную жертву. Изничтожаем гада, отрезаем кисть руки с татуировкой и гордо возвращаемся на заставу. Получаем обещанную награду и 400 очков опыта в придачу.
Ра-город
Этот весьма большой портовый город состоит из доков из двух жилых районов – златогорского и марвийского. В городе есть полный набор всех торговцев. Администрация находится в доках.
Сюжетные квесты.
1. Золотая подделка. Квест появляется в процессе выполнения задания "Золотой топор Гродвала". Советник Заяц сказал, что кузнец Грын из Светлограда может выковать точную копию золотого топора Гродвала. Дескать, сам собирался воспользоваться его услугами, да не успел. Однако, Грын на очной ставке отказывается выполнять эту работу и посылает к кузнецу Варуху в Велеград. Типа, тот знает кузнеца, что не хуже Грына может данную работу исполнить. Варух соглашается, что такой кузнец есть – это его учитель по имени Явдата. Но раскрывать его текущее местоположение не хочет ни в какую. Приходится пригрозить ему Ра-городской администрацией и именем советника Зайца, после чего на карте появится точка, обозначающая место жительства Явдаты. Придя к нему, вступаем в разговор. Надавив на патриотическую тему и сообщив, что в его руках судьба мира, уговариваем кузнеца выполнить заказ. Но для полноценного труда мастеру требуется молотобоец. И здесь всё зависит от того, насколько усердно вы в своих странствиях изучали кузнечное дело. Если этому вы посвятили не один пункт навыка, то функцию молотобойца сможете выполнить сами. Если же нет – придётся снова топать в Велеград за Варухом. В любом случае, в наших руках окажется точная копия золотого топора Гродвала, но пока без магии. Магическими свойствами эту подделку может наделить волшебник Юша, что живёт на Заставе. Идём к нему и инсталлируем на топор необходимые заклинания. После чего никто уже не сможет распознать в этом произведении искусства подделки.
2. Марвийский капитан. На пристани можно встретить марвийского капитана, который за сумму в 1500 монет указывает место на карте, через которое можно пройти в Марвию. Придя туда, находим кучу нечисти у входа и ещё столько же внутри пещеры. Главный у нежити – призрачный страж. С его трупа снимаем механические часы, после чего понимаем, что выхода в Марвию здесь нет – капитан надул нас. Но часы ещё смогут пригодиться.
Несюжетные квесты.
1. Новость для капитана. В районе доков находится странная парочка – подозрительный и немой стражники. Подозрительный просит отнести письмо капитану Витковичу, чей корабль стоит в порту. Отнеся и передав письмо, узнаём, что в нём содержится требование заплатить 4000 монет, иначе корабль будет сожжён. Помочь капитану можно двумя способами: или отдать 4000 из своего кармана, заработав 200 очков опыта, или прибить вымогателей, получив 300 очков опыта. Виткович будет очень благодарен и вручит подарок, если найти его в Марвии, в портовом городе Мармарисе.
2. Подзорная труба. Рассеянный моряк, гуляющий среди домов в доках, просит помочь ему в поисках потерянной подзорной трубы. Её можно найти, сняв с трупа женщины в доме, где произошла битва с Цветаном. К сожалению, если женщину не убил Цветан, то придётся это делать самому – другим способом трубу не получить. Награда – 100 очков опыта.
3. Контрабанда. В доках Ра-города около всевозможных торговцев находится некто по имени Янислав. Жалуется Янислав на то, что его не пускают через таможню и просит нас разузнать в чём дело. Начальник таможни Верещага по данному вопросу может сказать только то, что особых проблем прохождение таможни составить не должно – достаточно показать груз. Янислав за эти сведения даёт 50 очков опыта и сообщает, что его груз несколько специфический и навряд ли сможет пройти через досмотр. Чтобы помочь контрабандисту, надо найти его друзей в златогорском квартале и сказать, что их товарищ томится в порту. Идём в златогорский квартал и разговариваем с торговцем Кучкой. Тот снимает с нашего героя 1500 монет, даёт 50 очков опыта и говорит, что с таможней он проблемы уладил. Возвращаемся к Яниславу и сообщаем эту весть. Янислав перебазируется к своим друзьям, где благодарит, даёт 80 очков опыта и рассказывает о своём товаре. Это гусеницы шелкопрядов. Одну банку с такими гусеницами он отдаёт нам, указывая место на карте, где находится шёлковая мануфактура и прощается. За доставку банки до адресата получаем 500 очков опыта и 3000 денег.
4. Древняя летопись. Живущий в доках монах Глеб рассказывает, что давным-давно на месте Ра-города была деревня. И её староста однажды зарыл в подвале книгу с летописью тех времён. Соответственно, Глеб хочет получить эту книгу, дабы просветиться в вопросах истории. Находим в закромах подвала этот труд и сдаём заказчику за 50 очков опыта. При ближайшем рассмотрении книга оказывается не летописью времён былых, а сборником алхимических рецептов, из которых цепкий взгляд аскетичного монаха Глеба тут же выхватывает рецепт философского камня. Возникает идея проверить этот рецепт. Для этого с нашей стороны требуются ртуть, железо и драгоценный камень. После того, как все компоненты будут собраны в одной точке пространства, монах проводит эксперимент, итогом которого становится изготовление определённого количества золотых слитков. Забираем свою долю золота и 400 очков опыта и уходим, обещая возвращаться каждый месяц за новой порцией жёлтого металла.
5. Наказание Младека. В марвийском квартале можно встретить Гаффара ибн Имана с телохранителями, живущих почему-то за решёткой. Данный ибн Иман при ближайшем рассмотрении оказывается владельцем местной типографии, при помощи которой он приносит мир и творит добро в отношениях марвийцев и златогорцев. Единственное тёмное пятно в его безоблачной жизни – это некто Младек, из златогорского квартала, что мечтает разрушить типографию. И хочет ибн Иман, чтобы этого Младека мы прибили. Если его желание выполнить, то награда составит 200 очков опыта.
6. Типограф. Это задание даёт Младек, что обитает в златогорском квартале. Его задание прямо противоположно предыдущему – необходимо уничтожить Гаффара ибн Имана, что с помощью своей типографии сеет рознь между марвийцами и златогорцами. Если задание будет выполнено, то получим 250 очков опыта, но зато несколько уменьшится слава.
7. Выкуп за богача. В златогорском квартале есть женщина по имени Туга. У неё разбойники похитили мужа и требуют выкуп. Суть в том, что деньги она собрала, но пойти отдать боится. В роли курьера Туга предлагает выступить нам - отнести 3000 золотых монет бандитам в Марвийском квартале. Вообще-то задание заключается в том, чтобы вернуть жене мужа, а не в том, чтобы доставить деньги. Поэтому если хватает сил, то можно и убить разбойников, а деньги забрать себе. В любом случае награда составит 100 очков опыта.